Данный раздел посвящён ответам на наиболее часто встречаемые вопросы в процессе обучения.

 

Если ответа на ваш вопрос здесь нет, то, вы можете задать нам свой вопрос по почте (aspirantura@itmo.ru) или воспользоваться формой обратной связи

(ссылка: https://forms.gle/MVJnyathcNfNy5MV6 ). 

Не забудьте указать контактную информацию, чтобы мы могли с вами связаться! Ответ на ваш вопрос может быть опубликован в данном разделе. 

 

 


Содержание:

 

I.ОБУЧЕНИЕ

 

Для первокурсников:

 

 

*Вопрос: Как получить аспирантский билет?

 

Ответ: Чтобы получить аспирантский билет, вам необходимо предоставить 3 фотографии 3*4 (предоставляются при поступлении) в Отдел международной аспирантуры и докторантуры (Кронверкский пр., 49, каб. 308, при себе необходимо иметь паспорт) для его оформления. В течение нескольких дней ваш аспирантский билет будет готов и его будет необходимо забрать.

 

Вернуться к содержанию

 

 

 

*Вопрос: Куда обратиться по поводу оформления банковской карты для получения стипендии?

 

Ответ: Банковские карточки все аспиранты бюджетной формы обучения получают при поступлении. О дата выдачи карточек публикуется отдельная информация. 

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Как получить пропуск?

 

Ответ: Есть два варианта:  

1) Вы можете сделать электронный пропуск с помощью приложения ITMO.STUDENTS (пошаговая инструкция).

 

2)Физический пропуск оформляется в  отделе организации пропускного режима.  Для этого необходимо после получения банковской карты «Альфа-Банка», на которую вам будет начисляться стипендия, обратиться в отдел пропусков для перепрограммирования данной карты. После этого банковской картой можно будет пользоваться для входа во все корпуса университета и для получения стипендии.

Контактная информация отдела пропусков:

Кронверкский пр., д. 49 (ауд. 161).

Тел.: (812) 498-10-19; +7 911 096-60-90;

Ул. Ломоносова., д. 9 (ауд. 1412).

Тел.: +7 905 223-85-77 

График приема:

Пн-пт: 09:00-18:00.

 

Вернуться к содержанию

 

 

 

*Вопрос: Как оформить БСК?

 

Ответ: Если есть БСК, оформленная через Университет ИТМО:

- 30 августа данные об обучающихся появляются в базе метрополитена;

- с 1 сентября БСК продлевается в кассах метрополитена.

Если есть БСК, оформленная через другой университет:

- 30 августа данные об обучающихся появляются в базе метрополитена;

- с 1 сентября БСК продлевается в кассах метрополитена (при себе необходимо иметь паспорт и аспирантский билет Университета ИТМО).

Если нет БСК:

- 30 августа данные об обучающихся появляются в базе метрополитена;

- с 1 сентября по 30 сентября в любой кассе метрополитена оформляется временный БСК (при себе необходимо иметь паспорт и аспирантский билет Университета ИТМО);

- с 1 октября до 1 декабря необходимо оформить именной БСК с фотографией одним из следующих способов:

1)в кассах станций метрополитена (срок изготовления 10 дней, выдача в кассе станции, на которой подана заявка). При заказе и получении БСК с фотографией в кассе при себе необходимо иметь:

-паспорт;

-аспирантский билет;

-ранее приобретенную карту обучающегося без фотографии (если имеется).

2) на сайте www.карта-онлайн.рф (срок изготовления 10 дней, выдача в кассе станции, указанной в заявке или в отделе персонализации). При подаче заявки на изготовление БСК с фотографией дополнительно предоставляется:

-в кассе: фотография на бумажном носителе размером 3x4 см;

-на сайте: фотография в электронном виде;

-в отделе персонализации фото не требуется.

3)в отделе персонализации по адресу: Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, дом 3 (ст. м. площадь Александра Невского) (срок изготовления карты в день обращения). При заказе и получении БСК с фотографией в отделе персонализации при себе необходимо иметь:

-паспорт;

-аспирантский билет;.

-ранее приобретенную карту обучающегося без фотографии (если имеется).

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Как выбрать научного руководителя и утвердить его?

 

Ответ: До 1 декабря у каждого из аспирантов 1-го года обучения должны быть утверждены научный руководитель и тема диссертации. Если к этому времени вы не выберете с научным руководителем тему, то вы будете отчислены. 

Обращаем внимание, что ваш научный руководитель должен быть трудоустроен на тот же факультет, на котором числитесь вы. Если это не так, то вам будет необходимо предоставить заявление на смену структурного подразделения. Образец такого заявления находится в разделе «Документы» на нашем сайте.

Вам необходимо договориться с преподавателем, который имеет право руководства аспирантами и может ими руководить по той специальности, на которой вы обучаетесь. После этого необходимо сообщить информацию на факультет. Утверждение научных руководителей и тем диссертации происходит на ученом совете структурного подразделения. Информацию о темах диссертаций и научных руководителях факультеты передают в отдел аспирантуры, затем отдел аспирантуры выпускает приказ.

 

Вернуться к содержанию

 

 

* Вопрос: Как утвердить тему диссертации? Что такое «пояснительная записка к теме диссертации»?

 

Ответ: Тему вашей будущей диссертационный работы вы должны согласовать с научным руководителем, и после этого передать информацию на факультет. Пояснительная записка к выбору темы вашей диссертации должна содержать краткое описание/аннотацию теоретической и экспериментальной частей вашей диссертации (не менее 500 печатных символов).

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Что такое индивидуальный план? Зачем он нужен? Как его заполнять? Как утвердить индивидуальный план?

 

Ответ: Подробнее обо всём этом вы можете узнать из инструкций, посвященных заполнению индивидуального плана (eng), формированию отчётов (eng) и оформлению результатов (eng) вашей научной деятельности. 

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Как получить справку для военкомата?

 

Ответ: Для получения справки Приложение № 2 вам необходимо:

1)Обратиться в ОМАиД за получением «набора РВК»: справки об обучении для предоставления в районный военкомат, выписки из приказа о зачислении и заверенной копии диплома о высшем образовании;

2)С указанными документами, а также паспортом и приписным удостоверением (и справкой о временной регистрации, если вы прибыли из другого региона) обратиться в Отдел по ведению воинского учета и бронированию граждан (Кронверкский пр. 49, ауд. 318а – 3й этаж).

Часы приема Отдела по ведению воинского учета: 

Пн. 14:00 – 16:00

Вт. 11:00 – 16:00

Ср. приема нет

Чт. 11:00-16:00

Пт. 14:00-16:00

Обед 13:00-14:00

 

Вернуться к содержанию

 

 

Общие вопросы:

 

*Вопрос: Как сменить руководителя?

 

Ответ: Для смены научного руководителя вам необходимо обратиться на факультет, на котором вы обучаетесь, и согласовать данный процесс. Обратите внимание, что научный руководитель должен быть трудоустроен на тот же факультет, на котором числитесь вы. Далее в разделе “Документы”-> “Образцы документов”-> “Переводы” -> “Заявление на смену научного руководителя” найти образец данного заявления, заполнить, подписать: лично, у руководителя структурного подразделения (декана вашего факультета) и научного руководителя, затем  передать в Отдел международной аспирантуры и докторантуры (Кронверкский пр., 49, каб. 308).

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Как сменить профиль (специальность) и/или структурное подразделение?

 

Ответ: Для смены профиля (специальности) и/или структурного подразделения вам необходимо обратиться на факультет, на котором вы обучаетесь, и согласовать данный процесс. Не забывайте, что при смене структурного подразделения ваш научный руководитель должен быть трудоустроен на тот же факультет, на котором числитесь вы. Далее в разделе “Документы”-> “Образцы документов”-> “Переводы” выбрать необходимый образец: “Заявление на смену профиля (специальности)” и/или “Заявление на смену структурного подразделения”, заполнить, подписать: лично, у руководителя структурного подразделения (декана вашего факультета) и научного руководителя, затем  передать в Отдел международной аспирантуры и докторантуры (Кронверкский пр., 49, каб. 308).

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Как заказать и получить справку об обучении?

 

Ответ: Для заказа справки можно:

- непосредственно обратиться в отдел международной аспирантуры и докторантуры (Кронверкский пр., 49, каб. 308);

- позвонить: 8(812)232-80-95;

- написать нам на почту: aspirantura@itmo.ru, указав ваши данные и организацию, куда требуется данная справка.

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Как получить заверенную копию оригинала диплома магистра/специалиста? Можно ли забрать оригинал диплома?

 

Ответ: Для того, чтобы получить заверенную копию оригинала диплома можно непосредственно обратиться в отдел международной аспирантуры и докторантуры в рабочее время (Кронверкский пр., 49, каб. 308) или написать на электронную почту, если вам будет достаточно скан-копии.

Оригинал диплома можно получить в отделе только на время, написав расписку с указанием сроков возвращения. Окончательно забрать оригинал диплома можно лишь после вашего отчисления.

Обратите внимание, что при поступлении и сдаче Вами оригиналов документов мы НЕ забираем приложения к диплому!

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Есть ли совместные аспирантуры? Какое количество аспирантов в среднем получает возможность ее пройти? Какие дополнительные документы нужны для ее прохождения?

 

Ответ: В Университете ИТМО существуют программы двойных дипломов. Подробнее можно узнать здесь.

 

Вернуться к содержанию

 

 

* Вопрос: Как восстановить аспирантское удостоверение?

 

Ответ: Для восстановления аспирантского удостоверения вам необходимо обратиться в отдел аспирантуры, предоставив 2 фотографии 3х4 .

 

Вернуться к содержанию

 

 

 

*Вопрос: Как восстановить утерянный пропуск в Университет ИТМО?

 

Ответ: Для восстановления пропуска Вам нужно обратиться в пункт выдачи пропусков (1 этаж), предъявив удостоверение аспиранта.

 

Вернуться к содержанию

 

 

 

*Вопрос: Как получить корпоративную почту в домене Университета ИТМО?

 

Ответ: Получить корпоративную почту можно при условии, если вы трудоустроены в Университете. Сделать это можно в Личном кабинете портала ИСУ в разделе “Настройки”->”Корпоративная почта”.

 

Вернуться к содержанию

 

 

 

*Вопрос: Как получить доступ к ЦДО (de.ifmo.ru)?

 

Ответ: Для того, чтобы получить доступ к личному кабинету на сайте de.fmo.ru, необходимо в настройках ИСУ (Настройки-> Параметры входа-> Пароль) разрешить использование пароля ИСУ в ЦДО, переместив бегунок на пункт “Да”.

 

Вернуться к содержанию

 

 

* Вопрос: Какие документы нужно предоставить при изменении личных данных (фамилии/паспортных данных)?

 

Ответ: При изменении личных данных необходимо предоставить соответствующее  заявление, образцы которых можно найти на сайте в разделе: Документы-> Образцы документов->Личные данные, а также копию документа, подтверждающего данные изменения (паспорт/свидетельство о заключении брака и т.д.).

 

Вернуться к содержанию

 

 

 II. ПЕРЕВОДЫ/ ВОССТАНОВЛЕНИЯ/ ОТЧИСЛЕНИЯ/ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК

 

*Вопрос: Возможен ли перевод аспиранта с контракта на бюджет/одного направления подготовки на другое/из другого вуза в процессе обучения?

 

Ответ: Да. Два раза в год (весной и осенью) проходит конкурс на переводы с контракта на бюджет / с направления на направление / из другого вуза. С количеством мест и необходимым пакетом документов для перевода можно ознакомиться на сайте в разделе: Обучение-> Переводы и восстановления.

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Возможно ли восстановление на бюджетной основе?

 

Ответ: Да. Два раза в год также (весной и осенью) проходит конкурс на восстановление на бюджет. С количеством мест и необходимым пакетом документов для перевода можно ознакомиться на сайте в разделе: Обучение-> Переводы и восстановления.

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Как забрать оригиналы документов в случае отчисления или непоступления?

 

Ответ: Забрать оригинал диплома можно в рабочее время по адресу: Кронверкский пр., 49, каб. 308.

 

Вернуться к содержанию

 

 

*Вопрос: Как осуществляется процедура выхода в академический отпуск?

 

Ответ: Вам необходимо предоставить в отдел аспирантуры заявление на академический отпуск (найти образец заявления можно на сайте отдела аспирантуры в разделе: Документы->Образцы документов->Отпуск), а также документы, подтверждающие причину и необходимость отпуска. 

 

Вернуться к содержанию